Текст пишут все, не только писатели и журналисты. Менеджер в офисе, специалист банка, госслужащий - все что-нибудь пишут. В данной статье расскажем, как писать сильные текста.
Содержание
1. Отжимаем воду, добавляем смысл
2. Пишите, вкладывая полезность
1. Отжать воду
Возможно, многие за время студенчества привыкли писать тексты с огромными описаниями, чтобы пройти проверку антиплагиата и набрать нужный объём работы. Но коммерческие текста для бизнеса - это не о количестве слов.
Продающий, сильный текст должен быть простым. Простым - то есть высказанным максимально просто не в ущерб смыслу. Простой - не значит примитивный. В тексте может быть сложная мысль, можно использовать термины и вводить сложные понятия. Но если мысль можно выразить проще, то не стоит её усложнять.
На уровне предложений мы упростили синтаксис - то, как слова связаны внутри предложения. А на уровне смысла - избавились от повторов, избыточности и лишних деталей.
2. Пишите, вкладывая полезность
Когда всё хорошо со смыслом, нужно навести порядок в последовательности изложения, добавить полезной информации и добавить красоты, чтобы читателю было легко скользить глазами по тексту и выхватывать нужное.
Также при написании текста обращайте внимание на стоп-слова. Это слова, убрав которые, текст всё равно не потеряет свой смысл. Но взамен им нужно добавить полезную информацию.
3. Не перегружайте текст
Одно предложение - одна новая мысль. При этом идти нужно от просто к сложному, если пишите о чем-то сложном.
Если две мысли тесно связаны, допустимо поставить две. В профессиональной и технической литературе давайте в предложении не более трех мыслей, если они хорошо структурированы.
Новая мысль - это одно из двух: 1) мы знакомим читателя с чем-то незнакомым; 2) что-то уже знакомое взаимодействует с чем-то другим, тоже знакомым. Не может быть ситуации, когда мы знакомим в одном предложении с чем-то новым и сразу же ставим его во взаимодействие. Это тяжело для читателя.
Разберем пример.
Конденсатор - это что-то вроде батарейки, с помощью которой можно сглаживать перепады напряжения, сохранять энергию и получать быстрые импульсы постоянного света.
Исправим данное предложение, раздробив его на несколько. Сначала познакомим с новым объектом.
Индукционная зарядка - это зарядка без проводов. Для такого типа зарядки нужен совместимый телефон и специальная зарядная станция.
В следующем предложении начинают взаимодействовать недавно узнанное новое понятие со знакомыми уже ранее.
Ток в индукционной зарядке передаётся с помощью электромагнитного поля. Вы помещаете специальный телефон на зарядную станцию, и магнитное поле от станции заставляет батарею заряжаться.
4. Перечитывайте вслух
Если вы читаете текст и спотыкаетесь, значит у вашего текста плохой синтаксис. Лучший синтаксис - это ваша естественная речь. В вас уже встроен генератор хорошего простого текста. Стоит только расслабится и текст сам сложится.
Лучшая проверка синтаксиса - прочитать текст вслух. Как только вы прочтете текст вслух - вы сами услышите свои недочеты. Если вы читаете одно предложение, и вам приходится захватывать воздух дважды - это также показатель плохо написанного текста. Дробите предложение на два-три менее длинных предложения.
Самые энергичные предложения получаются тогда, когда в них есть действие. Читая какой-либо текст, наш мозг автоматически пытается вообразить сюжет в голове. Если в тексте есть действие, этот сюжет интересно смотреть, наблюдать за тем, что происходит.
Пример.
Не действие: Внедрение ЦРМ-системы обеспечит прирост продаж.
Действие: когда мы внедрим ЦРМ-систему, менеджеры будут продавать на треть больше.
5. Поставьте заголовок
Заголовок - первое, что следует добавить тексту, чтобы обратить на него внимание. Добавлять его можно любому тексту: хоть статье на сайте, хоть сообщению в программе, хоть программе. Возьмите за правило любой самостоятельный текст начинать с заголовка.
Заголовок называет тему текста. Он сообщает читателю об информации, которая будет далее ниже. Поэтому хороший заголовок должен отвечать вопросу “О чем сказано в этом тексте?”
Кричащие заголовки также остались в прошлом. Их не стоит использовать.
Пример.
Сенсация! Победительница Евровидения на самом деле оказалась.
Чтобы худеть, нужно есть лишь эти два продукта.
Вывод.
Ваш текст станет по истине сильным и полезным, если вы будете писать искренне. Ставьте себя на место читателя, пишите полезные тексты. Помогайте читателям найти ответы на свои вопросы :)